До 31 декабря 2022 года могут установить порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров без их маркировки в отдельных случаях

До 31 декабря 2022 года могут установить порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров без их маркировки в отдельных случаях
© Olivier26 / Фотобанк Фотодженика

Предлагается дополнить ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381) новым положением и наделить Правительство РФ правом по установлению:

порядка, согласно которому в отдельных случаях в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера допускаются – до 31 декабря 2022 года – ввод в оборот, оборот и вывод из него товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации; исключения в таких случаях на привлечение участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, к ответственности в соответствии с российским законодательством.

Соответствующий законопроект1 внесен кабмином в Госдуму 22 июня 2022 года.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что в настоящее время – в связи с проводимой недружественными государствами санкционной политикой в отношении России и складывающейся экономической ситуацией – создается дополнительная финансовая и административная нагрузка на всех участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Такая тенденция, в свою очередь, способна повлечь временную невозможность исполнения участниками оборота обязательств в сфере маркировки товаров средствами идентификации. В этой связи проектируемые нормы представляются дополнительной мерой поддержки таких участников оборота товаров. Предполагается, что принятие поправок предоставит хозяйствующим субъектам возможность выстраивать новые экономические, производственные и логистические процессы в сложившихся условиях.

Учитывая необходимость скорейшего принятия предлагаемой меры поддержки участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в законопроекте предусмотрен особый порядок вступления в силу соответствующего федерального закона – со дня его официального опубликования.

Как понять, является ли организация (ИП) участником системы прослеживаемости? Как составить счет-фактуру на комплект, состоящий в том числе из прослеживаемых товаров? Нужно ли составлять счет-фактуру при реализации ТПП физическим лицам? Узнайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Напомним, ввод в оборот и сам оборот товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории России не допускаются (ч. 9 ст. 8 Закона № 381). Так, ч. 1 ст. 15.12 КоАП за совершение указанных действий предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а на юрлиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. Помимо этого, ст. 171.1 Уголовного кодекса установлена ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной российским законодательством. Указанные деяния наказываются штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы (иного дохода осужденного) за период до двух лет, принудительными работами на срок до трех лет либо лишением свободы на тот же срок с одновременным назначением штрафа.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 149476-8 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: garant.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

четырнадцать − 11 =